ПАМЯТКА
Что делать, если ученик врет
Оцените ситуацию.
Подумайте, что заставило ученика врать. Скорее всего, это невозможность законно преодолеть запрет, страх наказания, сокрытие вины, ваша слишком бурная реакция на какие -то его действия. Иногда ложь – сигнал о необходимости что-то изменить.
Не используйте обвинения.
Вы не добьетесь правды и не научите честности. От обвинений и уличений во лжи только научаются врать более умело.
Реагируйте на ложь правильно:
– опишите очевидные вещи: «парта исписана», «я чувствую запах табака», «у него разбита губа»;
– опишите свои чувства: «я злюсь, когда мой кабинет портят», «я против курения», «мне жалко Сережу»;
– признайте чувства: «думаю, страшно признаться, что испачкал парту», «сложно устоять перед предложением покурить», «похоже, ты сильно злился».
Выслушайте, что скажет ученик;
– дайте план: «нам все равно надо привести класс в порядок, я могу дать губку и порошок,чтобы стереть рисунок»; «еще можно бросить, начать бороться с курением», «надо придумать, как исправить это.Это уже произошло, теперь надо как- то найти силы для извинений и примирений».
|