Рекомендации учителям 1-х классов по адаптации учащихся:
1.Формировать позитивную мотивацию к занятиям.
2.Для стабилизации эмоционального фона в классе необходимо поддерживать ситуацию успешности, дать детям возможность выговориться, поделиться тревогой, страхами, сомнениями.
3.Стремиться обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику.
4.Хвалить ребенка за каждый новый шаг в усвоении учебного материала. Необходимо избегать излишней критичности к участникам, нетерпимости к их слабостям.
5.Желательно на уроках уделять больше внимания развитию познавательных процессов учащихся.
6.С целью преодоления школьной дезадаптации учащихся необходимо регулярно проводить коррекционно-развивающие занятия, классные часы и другие мероприятия.
7.Учителю и родителям необходимы совместные мероприятия, в ходе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
8.Учителям 1-х классов при проведении уроков учитывать темп деятельности учащихся, обратить внимание на детей с низким темпом деятельности.
9.Педагогам-психологам, учителям 1-х классов обратить особое внимание на учащихся с низким уровнем развития произвольности, с целью оказания своевременной помощи. |