Четверг, 26.06.2025, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
...








Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Социально-психологическая служба » Школьный психолог

Памятка для родителей будущих первоклассников
15.03.2013, 21:40




Памятка для родителей 
будущих первоклассников

      Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс - основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
     Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать,  с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

  - избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  - предоставляйте право на ошибку;
  - не думайте за ребенка;
  - не перегружайте ребенка;
  - не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам
(логопед, психолог, физиолог, педиатр);
  - устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку 
избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:
  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.
2. Формируйте у ребенка умение общаться:
   - обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3.  Уделите особое внимание развитию произвольности:
   - Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным 
   развитием ребенка:
    - во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
    - выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
    - используя лото  и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;
    - развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, 
содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
    - составляйте рассказы по картинкам;
    - следите за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговаривайте скороговорки;
    - научите ребенка различать и правильно называть основные 
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 
сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) 
и цвету;
    - научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество 
предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
    - научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

5. Тренируйте руку ребенка:
   - развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование,штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    - копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположение на плоскости листа, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

   При этом, продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, 
переключение и, если не надоело ребенку, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

Желаем успехов!







Категория: Школьный психолог | Добавил: Старчикова_ЛВ
Просмотров: 1031 | Загрузок: 0
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Год педагога и наставника
ГИА
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 








Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2025

Лицензия Creative Commons   Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.


​​​​​​​