| 
 | 
				
			 Памятка для родителей  будущих первоклассников 
       Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс - основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.      Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать,  с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. 
 На этапе подготовки: 
   - избегайте чрезмерных требований к ребенку;   - предоставляйте право на ошибку;   - не думайте за ребенка;   - не перегружайте ребенка;   - не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, педиатр);   - устраивайте ребенку маленькие праздники. 
 Как родители могут помочь ребенку  избежать некоторых трудностей 
 1. Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня;сбалансированное питание;полноценный сон;прогулки на воздухе.
 2. Формируйте у ребенка умение общаться:    - обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
 3.  Уделите особое внимание развитию произвольности:    - Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 
 4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным     развитием ребенка:     - во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);     - выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;     - используя лото  и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;     - развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки,  содержания мультфильмов, детских кинофильмов;     - составляйте рассказы по картинкам;     - следите за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговаривайте скороговорки;     - научите ребенка различать и правильно называть основные  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший)  и цвету;     - научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество  предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);     - научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
 Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
 5. Тренируйте руку ребенка:    - развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование,штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). 
 Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. 
     - копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположение на плоскости листа, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
 Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
    При этом, продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых,  переключение и, если не надоело ребенку, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными. 
 Желаем успехов! 
 
 
 | 
 |