|
Уважаемые родители!
Учение в школе – это новый период в жизни вашего малыша.
Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя
комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети
далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни – школьное обучение.
Наблюдаются три уровня адаптации детей к школе. Зная их
содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной
жизни вашего ребёнка.
Уровни
адаптации
|
Содержание
|
Высокий
уровень
|
- Первоклассник
положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает
адекватно.
- Учебный материал
усваивает легко.
- Проявляет большой интерес
к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам)
- Общественные поручения
выполняет охотно и добросовестно
- Занимает в классе
благоприятное статусное положение.
|
Средний
уровень
|
- Первоклассник
положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных
переживаний.
- Понимает учебный
материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное
содержание учебных программ.
- Сосредоточен и внимателен
при выполнении заданий, поручений, но при условии контроля со стороны
взрослых.
- Общественные поручения
выполняет добросовестно.
- Дружит со многими
одноклассниками.
|
Низкий уровень
|
- Первоклассник
отрицательно относится к школе.
- Нередко жалуется на
здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдается нарушение
дисциплины.
- Объясняемый учителем
материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с
учебником затруднена.
- При выполнении
самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
- К урокам готовится
нерегулярно. Для того, чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный
контроль со стороны учителя и родителей.
- Общественные поручения
выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких друзей
среди одноклассников не имеет.
|
Для того чтобы
период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, важны хорошие
взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный
социальный статус в группе сверстников.
Необходимым условием
успешной адаптации ребёнка в школе является степень участия родителей в его
школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год
обучения.
Методики определения комфортности и
затруднений ребёнка в школе. «Пять вопросов в конце недели» Вечером последнего учебного дня недели, после (во время)
ужина или перед тем, как ребёнок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив
несколько простых вопросов: - Доволен ли ребёнок тем, как прошла школьная неделя, и
почему? - Что за пять учебных дней стало для него главным,
показалось интересным, расстроило, обрадовало? - Какой из дней запомнился более всего? Почему? - С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его
представлении трудной, радостной, скучной, успешной? «Плюсы и минусы школьного дня» Это несложная диагностика-игра, позволит вам достаточно
объективно оценивать ежедневное настроение ребёнка, связанное со школой. На
листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки;
зёрна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный
день. Чего в нём оказалось больше – радостного или неприятного, хорошего или
плохого? Главное – увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу
каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них
ребёнок захочет рассказать Вам сам.
|
|