Четверг, 26.06.2025, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
...








Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Социально-психологическая служба » Школьный психолог

Адаптация детей к школе. Советы педагога-психолога
22.11.2013, 21:42




  Уважаемые родители!

Учение в школе – это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребёнок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые  условия  жизни – школьное обучение.

Наблюдаются три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни вашего ребёнка.

Уровни

адаптации

                                     Содержание

Высокий

уровень

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам)

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно

- Занимает в классе благоприятное статусное положение.


Средний

уровень

- Первоклассник положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, но при условии контроля со стороны взрослых.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

- Дружит со многими одноклассниками.


Низкий уровень

- Первоклассник отрицательно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдается нарушение дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. Для того, чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

- Пассивен, близких друзей среди одноклассников не имеет.

   Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный социальный статус в группе сверстников.

  Необходимым условием успешной адаптации ребёнка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.


Методики определения комфортности 

и затруднений ребёнка в школе.

  

«Пять вопросов в конце недели»

 

Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребёнок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

- Доволен ли ребёнок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

- Какой из дней запомнился более всего? Почему?

- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

 

«Плюсы и минусы школьного дня»

 

Это несложная диагностика-игра, позволит вам достаточно объективно оценивать ежедневное настроение ребёнка, связанное со школой. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зёрна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нём оказалось больше – радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное – увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса», хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребёнок захочет рассказать Вам сам.

 

 





Категория: Школьный психолог | Добавил: Старчикова_ЛВ
Просмотров: 949 | Загрузок: 0
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Год педагога и наставника
ГИА
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 








Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2025

Лицензия Creative Commons   Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.


​​​​​​​