Занятие по шашкам
по теме « Теория и практика»
Цель: научить детей играть в шашки.
Задачи:
-закрепить знания об игре в шашки, правила игры
-упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закреплять понятия: вертикальность, горизонтальные линии.
-развивать интерес к игре в шашки, уважительно относиться друг к другу, воспитывать чувство уверенности в себе.
Ход занятия
-Я хочу вам сообщить, что на следующее занятие состоится шашечный турнир, среди 2-3 классов, где вы примите участие. Для этого вам предлагаю подготовиться, вспомнить всё, что вы знаете об игре в шашки и закрепить правила игры.
-Шашечная доска - очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем их вместе разгадать.
Викторина
-Откуда появилась игра в шашки?
Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости. В средние века каждый рыцарь в Европе должен был уметь играть в шашки, это было частью его воспитания
А о популярности шашек на Руси свидетельствуют находки археологов. Так, были обнаружены шашки из камня, янтаря и глины. Считается, что эта игра была завезена на Киевскую Русь викингами.
-Чему учит игра в шашки?
-Кто может играть в шашки?
-Кто знает что такое турнир?
-Как называют человека, который играет в шашки?
-Каким он должен быть?
-Как приветствуют партнёры друг друга в начале и в конце игры?
-Как называется доска для игры в шашки?
-Из скольких и каких полей состоит шашечная ная доска?
-На каком цветовом поле ведётся игра?
-Как ходят шашки?
-В какую фигуру превращается шашка, если он доходит до противоположного края доски?
-Сколько раз можно «срубить» одну и ту же шашку?
-В какую игру можно ещё играть на шашечной доске?
-Сколько клеток на шашечной доске?
- Как называются линии сверху вниз?
-Сколько горизонтальных линий?
- По сколько шашек предоставляется каждому игроку?
-Какие шашки по цвету начинают первый ход?
Дети садятся за столы.
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Расставь шашки», разделимся на две команды.
Учитель раздает ребятам шашки с адресом полей, а дети должны найти и поставить шашку в нужное поле.
А 1, G7, D4 ,E3, H2, L8, C4
-Любая игра, будь то шашки или футбол, хоккей или теннис, располагает своими правилами игры. Вспомните и назовите правила игры, которые вы знаете.
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пешки погулять»
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
Вышли шашки погулять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять! (сгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
В домик спрятались опять! (показать «домик» ладонями).
Вспомним правила
(ответы детей)
-Тронул - ходи.
-Ходить только вперёд
-Ходит шашка до последней горизонтальной линии, превращающаяся в дамку.
-Если по пути несколько шашек соперника - необходимо побить их.
-Взятие шашки соперника является обязательным.
-Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.
-Чтобы в шашки нам играть,
Надо нам сначала знать
Всё про шашечное царство
Королевство государство.
Здесь на шашечной планете,
Есть большие две страны,
Они по площади равны.
Шашки - смелые ребята.
И все- все они солдаты,
Смело в бой они идут,
И друг друга не сдают.
Ходят все по диагонали
И всегда только вперёд
Но врага срубить назад
Может каждый из солдат.
Шашка может дамкой стать
И ловушки расставлять
Теперь про шашки всё мы знаем
И с удовольствием сыграем!
-Настала пора приступить к игре. Игра в шашки требует спокойной обстановки и внимания. Вы сразитесь в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями. Желаю вам успехов.
Подведение итогов.
|