Урок
русского языка
В
1 классе по УМК «Школа 2100»
Учитель:
Воронина Татьяна Васильевна
МОУ-
сош №3 г. Красный Кут
Тема:
Упражнения в написании слов с большой
буквы.
Цель:
Познавательные
УУД:
1) развиваем умения
извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текстов;
2) на
основе анализа объектов делать выводы;
3) обобщать
и классифицировать по признакам;
4) ориентироваться
на развороте учебника;
5) находить
ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные
УУД:
1) развиваем
умение высказывать своё предположение
на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные
УУД:
1)
развиваем
умение слушать и понимать других;
2) строить
речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
3) оформлять
свои мысли в устной форме;
4)
умение работать в паре.
Личностные
результаты:
1) развиваем
умения выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать
поступки в соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем
мотивацию
к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Ход
урока:
Организационный
момент
-
Проверь дружок,
Готов
ли ты начать урок?
Все
на месте, все в порядке
Книжка,
ручка и тетрадки!
На
уроке будь старательным,
Будь
спокойным и ….. (внимательным)
Все
пиши, не отставая,
Слушай
…. (не перебивая)
Говорите
чётко, внятно,
Чтобы
было всё (понятно)
Если
хочешь отвечать,
Надо
руку…. (поднимать)!
Орфографическая
разминка
Сколько
букв в русском алфавите? (33)
На
какие группы делятся буквы? (гласные
и согласные)
Сколько
гласных букв?
А
сколько они дают гласных звуков?
А
какими бывают гласные звуки? (ударные,
безударные)
Сколько
согласных букв? (21)
А
сколько они дают звуков? (36 звуков)
А
какие согласные звуки вы знаете? (звонки
и глухие) (твердые и мягкие)
Сколько
всего звуков в русском языке (42)
Назовите
гласные буквы которые делают согласные
мягкими? (е,ё,и,ю,я)
Какие
согласные всегда мягкие? (ч,щ)
Какие
согласные всегда твердые? (ж,ш)
Давайте
вспомним стихи о звуках и буквах
Буквы
можем мы читать
И
в тетради записать.
В
алфавите посмотри,
Их
всего лишь 33.
Звуков
целых 42!
Ах,
как кружиться голова
Какие
они разные гласные, согласные!
Буквы
разуму верны
И
за это им даны
Высочайшие
права
Образовывать
слова!
Я.
Козловский
Разминка
(массаж) пальцев.
Раз,
два, три, четыре, пять –
Вышли
пальцы погулять.
Этот
палец – самый сильный
Самый
толстый и большой!
Этот
палец для того,
Чтоб
показывать его.
Этот
палец самый длинный
И
стоит он в середине
Этот
пальчик безымянный,
Он
избалованный самый
А
мизинчик хоть и мал,
Зато
ловок и удал
Раз,
два, три, четыре, пять –
Будут
пальчики писать!
IV.
Работа над каллиграфией.
-
Определите тему, цель чистописания
-
Какие общие элементы есть у флажка и
буквы? (ч)
-
Какие цвета есть в символе нашего
государства?
А
флаг России – триколор.
Полотнище
в три цвета.
Белый
означает мир и чистоту совести,
Синий
– небо, верность, правду
Красный
– огонь и отвагу.
Напишите
букву ч – 1
строка
Буквосочетание
- 2
строка
Прочитайте
слова, назовите
Слова,
значение которых не знаете
Чек
–
а)
талон из кассы с обозначением денежной
суммы, полученной за товар.
б)
ценная бумага
Чучело
–
а).
Фигура для отпугивания птиц
б).
Точное воспроизведение животных
Подберите
вопросы Кто? Что?
Назовите
сколько слогов в словах
Словарная
работа
Отгадайте
загадку
Рано
утром всех на луг
Собирает
нас пастух
А
к вечеру всем молоко
Я
людям дать готова
Угадали,
кто же я?
Конечно
же… (корова)
Давайте
обратимся к нашему экологическому
панно
-
Найдите картинки и слова, вставьте
букву, поставьте ударение, подчеркните
безударную гласную (в тетради)
VI.
Сообщение темы и цели урока
Послушайте
стихотворение Е. Измайлова
Буква
обычная выросла вдруг
Выросла
выше букв – подруг
Буква
расти не сама захотела,
Букве
поручено важное дело.
Имя,
фамилия пишутся с нею,
Чтобы
заметней быть и виднее.
?
– Чему будем учиться на уроке?
-
Давайте образуем от каждого слова
фамилии, запишем их, подчеркнем букву,
которую нужно запомнить
смена
парт
Физминутка:
Смотрим
влево,
Смотрим
вправо 2 раза
Дышим
ровно, глубоко
Спинка
ровная у нас,
А
осанка – высший класс!
VII.
Тренировочные упражнения
Послушайте
считалку:
Начинается
считалка
На
дубу скворец
и галка
Улетел
домой скворец,
И
считалочки конец!
-
Названия каких птиц встретили?
-
Образуйте от этих слов фамилии и запишите.
Подчеркните заглавную букву.
2.
Беседа по рисункам с. 33 (сверху)
-
Рассмотрите рисунки
Прочитайте
фамилии
От
каких слов они образованны?
-
Что общего у Орлова и орла?
-
У Лебедева и лебедя?
-
У Петухова и петуха?
-
Что у Орлова от орла?
(Изгиб
носа напоминает орлиный клюв (нос)
-
Почему Лебедевы когда – то могли получить
такую фамилию? (они были светловолосые)
-
Чем Петухов напоминает петуха?
(у
него на голове хохолок, как гребешок у
петуха)
-
А какой может быть у него характер?
-
Прочитайте фамилии, выпишите их в
алфавитном порядке (на доске)
VIII.
Итог урока
-
Когда слова пишутся с большой буквы?
Приведите примеры
-
Запишите на зеленой полосе свою фамилию.
IX.
Рефлексия:
– Что у
вас получалось сегодня лучше всего?
– В
чём испытали затруднения?
– Что
постараетесь сделать лучше на следующем
уроке?
-
Откройте дневник
-
С каким настроением вы работали на
уроке?
-Если
вам было легко – зеленый цвет
-встретились
с трудностями, но преодолели их – желтый
цвет
-было
очень трудно – красным цветом
-
Встаньте у кого зеленые личики, желтые.
Учитель:
Завершается
урок.
Он
пошел ребятам впрок?
Постарались
все понять!
Учились
тайны открывать!
Ответы
полные давали!
На
уроке не зевали!
Спасибо
за урок!
|