Тема:
«Буква ь после шипящих в глаголах 2
лица единственного числа»
Цель:
Создать
условия для « открытия» нового знания
-правописание глаголов 2 лица единственного
числа, после шипящей;
закрепить
умение правильно писать безударные
личные окончания глаголов; умение
определения спряжения глаголов; умение
обосновывать правильное написание
безударных личных окончаний глаголов.
Развивать
мыслительные операции; психические
процессы (внимание, восприятие, память);
орфографическую зоркость; связную
устную и письменную речь.
Развивать
коммуникативные умения учащихся ( при
работе в паре, коллективно-распределительной
деятельности), регулятивные действия
(планирование, рефлексия деятельности.)
Сценарий урока:
I.Организационный
момент. Психологический
настрой.
-Здравствуйте,
уважаемые гости!
-Добрый день,
ребята!Мне очень приятно видеть вас
красивыми,стройными,здоровыми.
-Тихо садитесь,
закрывайте глазки и повторяйте за мной:
«У меня хорошее
настроение. Я могу быть добрым и
терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду
предельно внимателен и активен на
уроке!»
-Пусть этот урок
принесёт вам радость общения, создаст
хорошее настроение, ведь именно настроение
влияет на наше здоровье и успеваемость.
Наш урок обязательно будет успешен для
каждого!
-Я желаю вам
удачи!
II.Актуализация
знаний.
а ) Орфографическая
разминка.
- Спинки, тетради
и ручки ,парты, улыбку. Вы меня поняли?
-Нет.
- Что же я должна
вам сказать?
-Выпрямили,
приготовили, сядьте, подарите…Теперь
понятнее?
-Что объединяет
слова второй группы?
-Глаголы.
-Над какой частью
речи мы сейчас работаем?
ГЛАГОЛ
- это особенная
часть речи, Она заставит
действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать
- и обеспечит В
конце урока непременно
нам успех.
б ) Игра
«Ромашка».
-Сейчас мы
поиграем и вспомним с вами всё, что мы
знаем о глаголе.
Вы должны оторвать
лепесток и ответить на вопрос!
1.Что обозначает
глагол?
2.На какие вопросы
отвечают глаголы?
3.Как изменяются
глаголы?
4.Что называют
спряжением глаголов?
5.Какие суффиксы
бывают у глаголов в неопределённой
форме?
6.Каким членом
предложения чаще всего является в
предложении?
-Молодцы, ребята!
в ) –А теперь
,откройте тетради, запишите словарные
слова с комментированием, графически
обозначив окончания и определив
спряжение.
Адресуют,
засверкает ,сочините,
готовят, выражаем.
-Что помогло вам
правильно определить спряжение?(Алгоритм)
III.Постановка
учебной задачи.
а )Создание
проблемной ситуации.
-Запишите слова
через запятую, выделяя орфограмму:
Тираж_, вещь,
гуашь, ковш_, мяч_, печь, помощь,
камыш_,ключ_,грошь,
- Поменяйтесь
тетрадями.
-Давайте проверим.
Какую орфограмму подчеркнули?
-Какая это часть
речи?(Сущ.)
-Что вы можете
сказать об этих существительных?(У
сущ.ж.р. после шипящей ь пишется,у сущ.
м.р. после шипящей ь не пишется).
-Что объединяет
эти слова?(оканчиваются на шипящую)
-Запишите ещё
одно слово: готовишь.(у доски)
-Как вы его
написали?
-Кто из вас прав?
Мы знаем эту орфограмму?
-На какой вопрос
нам предстоит ответить на уроке?(КАК
писать глаголы с шипящей на конце)
IV.Открытие
нового знания.
а ) Побуждающий
диалог.
- Давайте посмотрим
на это слово.
- Чем это слово
отличается от остальных? (это глагол,
появляется запись: глагол)
- Это глагол
какого лица? (появляется запись: 2 лицо)
- Числа? (появляется
запись: единственное число)
- Оканчивается
на какую согласную?( появляется запись:
после шипящей)
- Так надо писать
мягкий знак?
ГЛАГОЛ
2 лицо
единственное
число
после шипящей
ь
-
?
«
« « «Предположения детей» » » »
-Откройте
учебник на стр.86 и прочитайте ,чьё
предположение оказалось верным.
-Так
как же будем писать глаголы 2 лица,
единственного числа после шипящей?
V.
Первичное закрепление.
а
) Комментированное письмо.
-Выполним
упражнение 278.
-Прочитайте
задание, посмотрите на образец.
-Что поможет
правильно написать глаголы 2 лица
единственного числа?(Правило)
б )Самопроверка
по образцу.
Физминутка.
-Вы наверное
устали?
-Да.
-И поэтому все
встали.
Дружно вытянули
шеи,
И как гуси
зашипели.
Пошипели,помолчали.
И как зайцы
поскакали.
Поскакали,поскакали.
И за кустиком
пропали.
--Тихо,тихо сели.
в ) Работа
в группах.
а ) -Объединитесь
пожалуйста в группы.
-Какое задание
вам предстоит выполнить?
(Дописать
окончания глаголов 2-го лица единственного
числа).
-Как пишутся
глаголы 2 лица единственного числа после
шипящей?
-Кто готов, можете
отвечать.
Допишите
окончания глаголов 2-го лица единственного
числа .
Хорошо летом!
Утром беж... на речку; плава..., ныря...,
леж... на спине; а потом ид... домой.
Допишите
окончания глаголов 2-го лица единственного
числа .
Хорошо в лесу
осенью. Сид... на полянке и любуешься
красотой. Воздух вдыха... полной грудью
и наслаждаешься тишиной леса. Домой
возвращаешься бодрым и отдохнувшим.
Охотно потом чита ... и пиш... .
Допишите
окончания глаголов 2-го лица единственного
числа .
Я люблю больше
всего рыбную ловлю. Утром беру удочки—
и к реке. На реке тишина. Сид… и терпеливо
жд…, когда начнётся клёв. Вот зашевелился
поплавок и пошёл ко дну. Тащ… удилище
и вид… — на солнце блестит серебристая
рыбка.
Допишите
окончания глаголов 2-го лица единственного
числа.
Дорогой Миша!
Что же ты не отвеча... на моё письмо?
Напиши мне, как ты проводи... лето в
деревне? Ход... ли в лес за ягодами и
грибами? Где лов... рыбу? С кем ты друж...
? Что чита... ? Жду от тебя скорого ответа.
-Молодцы,ребята!
Справились с заданием!
б) –Прочитайте
стихотворение, замените глаголы в
прошедшем времени на глаголы 2 лица
ед.числа после шипящей.(В презентации).
VI.
Рефлексия.
-А
сейчас
мы
проведём
небольшой
тест.
Выпишите
буквы
с
правильным
ответом.
а)Тест
1. Выбери
слово которое стоит в 3 лице единственном
числе, выпиши букву.
А.) везёшь
У) шагает И) учусь
2. Найди
глагол исключения, выпиши букву.
Б) звучит
П) рисует Р) дышать
3.Выбери
слово, которое стоит во 2 лице единственном
числе после шипящих.Выпиши букву.
А)живёшь
О) вертит Ю) читает
-
Какое
у
вас
получилось
слово?
УРА.
-Молодцы! Слово
«ура» обозначает восклицание, выражающее
одобрение.
-И я рада за то,
что у нас всё получилось!
VI.
Итог урока.
-Какое настроение
вы испытываете после выполненной работы?
-Чему мы сегодня
научились?
-Как же пишутся
глаголы 2 лица единственного числа после
шипящей?
-Сегодня мы
только лишь познакомились с новой
орфограммой,а развивать умение писать
ь в глаголах 2 лица единственного
числа,мы будем на следующих уроках.
VII.
Оценки, д/з упр.280,выучить
определение на стр.86.
|