Тема: «Сочетательное свойство умножения».
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель: познакомить с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Задачи:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
Метапрепредметные:
-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; доносить свою позицию до других.
3. Предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
- Устной счёт:
345+250= 4*9=
8*5= 430+60=
7*3= 502+38=
678+230= 6*6=
-На какие две группы можно распределить выражения?
1гр. -арифметическое действие сложение
2гр- умножение
- Игра «Найди лишнее»
385 53 865 957 680 534 (классификация на группы ЛИШНЕЕ 35 – двузначное, 680 – в записи числа нет цифры 5).
45 72 36 54 9 81 27 23 18 (9 – однозначное, 23 не делится на 9)
-Математический диктант
1) Увеличьте 9 в 2 раза
2) Уменьшите 40 в 8 раз
3)
4) Найди сумму чисел 37 и 7
5)Уменьшаемое 20, вычитаемое 8. Найди разность
Напишите самое большое трёхзначное число
III. Постановка проблемы.
Найди значения выражений, используя сочетательное свойство сложения.
(366+107)+203=
(504+158)+32=
(8*3)*2=
-что заметили?
-как выполнить вычисления?
IV. Изучение нового материала
1) Если мы будем выполнять умножение в том порядке, в каком записаны выражения, то возникнут трудности. Что же поможет нам снять эти трудности?
(8*3)*2=8*(3*2)=
2) Работа по учебнику
с. 89, № 1 (Выскажи своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. Проверь себя, выполнив вычисления).
(3*2)*4= 3*(2*4)=
3) № 2. Проверь, равны ли значения выражений. Устно.
Запись на доске:
(5 • 2) • 3 и 5 • (2 • 3)
(3 • 2) • 4 и 3 • (2 • 4)
4) Сделай вывод. Правило.
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
– Расскажите сочетательное свойство умножения.
– Объясните сочетательное свойство умножения на примерах
5) Коллективная работа
уч. стр 90 №3
Найди значения выражений, используя сочетательное свойство умножения.
(8*2)*2 (6*2)*3 (19*1)*0
(7*3)*3 (9*2)*4 (12*9)*0
2) Работа в парах (по карточкам):
Найди выражения, в которых нужно использовать сочетательное свойство умножения. Вычисли.
(9*2)*2=
(253+19)+31=
(8*4)*2=
(9*3)*3=
(167+204)+6=
(49+307)+3=
V. Физминутка
Игра «Тучки». Повторяем таблицу умножения
VI. Закрепление изученного
Работа по учебнику.
Решение задачи.
(с. 90, № 4) Прочитайте текст. Докажите, что это задача.
– Выделите условие, вопрос.
– Назовите числовые данные.
– Что они обозначают?
– Какая это задача по структуре?
– Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте следующую карточку:
Карточка-помощница
( • ) •
– В тетради решение задачи можно оформить следующим образом: (3 • 6) • 3
– Можем ли мы решить задачу в таком порядке?
Решение.
(3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л)-сока во всех ящиках
Ответ: 54 литра
VII Самостоятельная работа (карточка)
1вариант
Найди значения выражений, используя сочетательное свойство умножения. Запиши результаты в порядке увеличения.
(6*2)*2=___________________________________________________________
(8*2)*4=___________________________________________________________
(5*3)*3=___________________________________________________________
__________________________________________________________
Найди значения выражений, используя сочетательное свойство сложения. Запиши результаты в порядке уменьшения.
(25+307)+3=________________________________________________________
(36+208)+12=_______________________________________________________
(243+86)+14=_______________________________________________________
___________________________________________________________________
2 вариант
1.Найди значения выражений, используя сочетательное свойство умножения. Запиши результаты в порядке увеличения.
(7*2)*2=___________________________________________________________
(6*2)*3=___________________________________________________________
(9*2)*4=___________________________________________________________
__________________________________________________________
2.Найди значения выражений, используя сочетательное свойство сложения. Запиши результаты в порядке уменьшения.
(35+308)+2=________________________________________________________
(26+207)+13=_______________________________________________________
(143+86)+14=_______________________________________________________
____________________________________________________________________
VIII. Повторение пройденного материала.
Уч. стр. 90№7
1)900-(627-58)=331
2)250+250+250=750
3)(6*9)+(158+168)=380
IХ. Итог урока
– Чему учились сегодня на уроке?
– В чём же заключается смысл сочетательного свойства умножения?
Х. Рефлексия
– Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения?
–Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
– Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.
XI. Информация о домашнем задании
1.Р.т. стр.41№143,144
2. Придумать и записать 3 выражения на новую тему с решением ( по желанию)
Оценки за урок.
|