Цель и задачи проекта:
Цель
исследования: Изучение и пропаганда национальной
культуры.
Задачи исследования:
1.Изучить игры родителей, бабушек и
дедушек.
2.Выяснить влияние
научно-технического прогресса на развитие игр.
3.Выяснить влияние игры на развитие
ребёнка.
Предмет исследования: русские народные игры.
Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек
отличались от современных.
Методы исследования:
- Подбор и изучение материала по
теме.
- Опрос в форме анкетирования
бабушек.
- Опрос в форме анкетирования
учащихся 2-4 классов.
Предполагаемый результат. Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют
современные дети.
Подготовительный этап.
Планирование проекта
Распределение
заданий между детьми, составление плана проекта.
Ученики
проводят опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в
которые они любили играть.
- В какие игры играли наши бабушки и дедушки?
- Насколько
изменилась двигательная активность детей разных поколений?
- В какие игры
больше всего играем мы на уроках физической культуры?
- В какие игры
больше всего играем мы во дворе?
- Какие подвижные
игры бывают?
- В какие игры играли наши бабушки и
дедушки?
Основной
этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Заполнение
учениками анкеты "Подвижные игры".
Заключительный этап. Итоги.
|
|
4 года наш класс участвует в эксперименте по
укреплению и сохранению здоровья. Мы задумались, почему же старшее поколение
меньше подвергалось болезням? На протяжении
этого года, мы создавали свой проект «В какие игры играли наши бабушки и
дедушки?» Пытались выяснить, в какие же
игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу.
Писали сочинения, рисовали, знакомились с правилами игр. Искали информацию в
разных источниках. Читали книги,
беседовали с взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный
этап нашего проекта.
В ходе выполнения проекта мы знакомились
с различными видами подвижных игр и узнали, как изменились подвижные игры с
течением времени. Провели ряд
исследований.
1.Провели опрос своих
родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.
В анкетировании участвовало 26 человек (бабушки и дедушки). Выяснили,
что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе,
на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это
лапта.
2. Чтобы выяснить, во что играют дети
сейчас, мы провели ещё одно
исследование. Провели анкетирование
среди ребят нашей школы (2-4 классы -59 человек).
Игры ребят
совпадают с играми наших родителей, бабушек и дедушек. Ребята играют в
догонялки или по-другому в салки -32
человека, в прятки -22 человека, в лапту – 19 человек, в выжигало – 14. Также
дети играют в 12 палочек, классики, выжигало, дочки-матери, куклы, классики.
Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, выжигало,
лапта. А любимые игры – компьютерные.
Больше половина детей сидят за
компьютерными играми, и они для ребят находятся на первом месте. Дети играют и в спортивные игры. Половина
ребят играют в хоккей и футбол, некоторые играют в волейбол.
В ходе
работы над проектом мы выяснили, что практически все игры сопровождались
считалками, зазывалками, кричалками. Например:
1.Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
2.Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает - в небо улетает.
3.Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)
Некоторые
понравившиеся игры мы разучили и играли на переменах, в свободное время и на
уроке физкультуры. Мы собрали всё это и оформили брошюру. Чтобы с этими играми
познакомились и другие ребята, мы оформили вторую брошюру с условиями и
правилами этих игр. И эти брошюры мы передадим ребятам в летний оздоровительный
лагерь « Бригантина», который мы будем посещать
сами.
Гипотеза, которую мы выдвинули,
подтвердилась не полностью.
В ходе исследования мы узнали, что есть интересные игры, которые мы не знаем, и в которые играли наши
бабушки, например: чехарда, чижик, казаки – разбойники. В такие игры как, догонялки (салки), выжигало, лапта, 12
палочек играли наши бабушки, играем и мы
сейчас. Если наши бабушки, когда были детьми,
играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивным
играм - компьютерные игры.
Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и
познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями,
танцами. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают
возможность подружиться ребятам разного возраста.
С развитием научно-технического прогресса
изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические
средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры)
Игра влияет не только на развитие
ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с
ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему
можно доверить все свои тайны.
Русские народные игры - лапта,
чижик, городки, очень интересны и что
дает нам возможность познакомиться с местным развитием фольклора. Чтобы
возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в
них играть. Будем в них играть, разучивать новые.
Выводы:
1.
В ходе исследования мы узнали 20 различных народных игр, 27 считалок.
2.
Оформили 2 брошюры.
3. Узнали, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от
них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.
4. Подвижные игры укрепляют наше
здоровье. Девиз в нашей жизни: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Литература:
1.Былеев,
Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г
2.А.В. Кенеман,
Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и
родителей – 2-е изд., дораб. – М.:
Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
3.М.Литвинова
«Русские народные подвижные игры»,
Просвещение, 1986 .
4.Интернет -
ресурсы:
http://www.detskietovary.ru/article/51
http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
|