Воскресенье, 13.07.2025, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
...








Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра учителей начального образования

Проект « В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»
02.06.2013, 21:41





          Цель и задачи проекта:

Цель  исследования:  Изучение и пропаганда национальной культуры.

Задачи исследования:

1.Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.

2.Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр.

3.Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

Предмет исследования: русские народные игры.

 Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от современных.

Методы исследования:

  1. Подбор и изучение материала по теме.
  2. Опрос в форме анкетирования бабушек.
  3. Опрос в форме анкетирования учащихся 2-4 классов.

Предполагаемый результат. Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.

 

Подготовительный этап. Планирование проекта

Распределение заданий между детьми, составление плана проекта.

Ученики проводят опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.

- В какие игры играли наши бабушки и дедушки?

- Насколько изменилась двигательная активность детей разных поколений?

- В какие игры больше всего играем мы на уроках физической культуры?

- В какие игры больше всего играем мы во дворе?

- Какие подвижные игры бывают?

 - В какие игры играли наши бабушки и дедушки?

 Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Заполнение учениками анкеты "Подвижные игры".

 Заключительный этап. Итоги.

  4 года наш класс участвует в эксперименте по укреплению и сохранению здоровья. Мы задумались, почему же старшее поколение меньше подвергалось болезням? На протяжении  этого года, мы создавали свой проект «В какие игры играли наши бабушки и дедушки?» Пытались выяснить,  в какие же игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу. Писали сочинения, рисовали, знакомились с правилами игр. Искали информацию в разных  источниках. Читали книги, беседовали с взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный этап нашего проекта.

В ходе выполнения проекта мы знакомились с различными видами подвижных игр и узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Провели ряд  исследований.

1.Провели опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.  В анкетировании участвовало 26 человек (бабушки и дедушки). Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это лапта.

2. Чтобы выяснить, во что играют дети сейчас, мы провели ещё одно  исследование. Провели анкетирование среди ребят нашей школы (2-4 классы -59 человек).

  Игры  ребят совпадают с играми наших родителей, бабушек и дедушек. Ребята играют в догонялки  или по-другому в салки -32 человека, в прятки -22 человека, в лапту – 19 человек, в выжигало – 14. Также дети играют в 12 палочек, классики, выжигало, дочки-матери, куклы, классики. Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, выжигало, лапта.  А любимые игры – компьютерные. Больше половина детей  сидят за компьютерными играми, и они для ребят находятся на первом месте.  Дети играют и в спортивные игры. Половина ребят играют в хоккей и футбол, некоторые играют в волейбол.

В ходе работы над проектом мы выяснили, что практически все игры сопровождались считалками, зазывалками, кричалками. Например:

 

1.Кто будет играть в интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

2.Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает.

3.Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)

Некоторые понравившиеся игры мы разучили и играли на переменах, в свободное время и на уроке физкультуры. Мы собрали всё это и оформили брошюру. Чтобы с этими играми познакомились и другие ребята, мы оформили вторую брошюру с условиями и правилами этих игр. И эти брошюры мы передадим ребятам в летний оздоровительный лагерь                 « Бригантина», который мы будем посещать сами.

   Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью. 

В ходе исследования мы узнали, что есть  интересные игры,  которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки, например: чехарда, чижик, казаки – разбойники. В такие игры как,  догонялки (салки), выжигало, лапта, 12 палочек играли наши бабушки,  играем и мы сейчас. Если наши бабушки, когда были детьми,  играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают   спортивным  играм - компьютерные игры. 

Игры, в которые играли наши бабушки,   несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они  объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

 С развитием научно-технического прогресса изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры)

Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.

Русские народные игры - лапта, чижик, городки,  очень интересны и что дает нам возможность познакомиться с местным развитием фольклора. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.

                                                 Выводы:             

1.      В ходе исследования мы узнали 20 различных народных  игр, 27 считалок.

2.       Оформили 2 брошюры.

  3. Узнали, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.

4. Подвижные игры укрепляют наше здоровье. Девиз в нашей жизни: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

                                                Литература:

1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г

2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей  – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.

3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры»,  Просвещение, 1986 .

4.Интернет - ресурсы:

http://www.detskietovary.ru/article/51

 http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139

 





Категория: Кафедра учителей начального образования | Добавил: Воронина_ТВ
Просмотров: 13118 | Загрузок: 0
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Год педагога и наставника
ГИА
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 








Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2025

Лицензия Creative Commons   Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.


​​​​​​​