Вторник, 17.09.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
...








Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра учителей начального образования

Конспект урока+ презентация к уроку математике по теме :" Встречное движение"
02.06.2013, 16:56





Открытый урок по математике  в 4 «А» классе

Тема: «Встречное движение».

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Воронина Т.В.

Цели:

формировать умение решать задачи на движение;

содействовать развитию практических навыков работы с величинами;

 обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение.

развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

воспитывать стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, в группах;

применять технологию оценивания учебных успехов - оценивать  свой труд и труд  одноклассников.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»         Слайд 2.

 

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Самоопределение   к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

 

А) Цепочка примеров. ( Ответы учащиеся пишут в тетради.

Самопроверка по щелчку.)

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

Решение задач на ___________________.  Слайд 4.

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

(Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях.)

Самопроверка записи – на слайде.   Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

ДВИЖЕНИЕ          

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве 

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Тема урока « Решение задач на встречное движение». Слайд 5.

3. Актуализация знаний.                     

А) Фронтальная работа:

- Какие величины не используются  в задачах на движение?

Слайд 6.

 Какие величины  не используются в задачах на движение?

кг

Км/ч

см

т

м

Км/с

 

 

 

 

 

 

 

 

с

км

дм

ч

Кв.м

ц

м/с

 

Дети: тонны, центнеры,  кв.м, кг.

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

Дети: скорость, время,  расстояние.

Б)Работа на индивидуальных карточках:

 - Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время,  расстояние.

Проверка по слайду.  Слайд 7. Взаимопроверка.

скорость

время

расстояние

Км/ч

с

см

м/сек

сут

км

Км/с

ч

м

 

        -Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2). Слайд 8.

 

 

 Фронтальная работа с проговариванием (слайд  13).

Объясните, что обозначают эти буквы: S   V   t

 

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3). Слайд 14.

                   

Взаимопроверка.

4 шаг:

Ø Применить формулы на практике. Слайд 15.

 

Ответы сопровождаются хлопками.

4. Физкультминутка. Слайд 16.

 

5. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику.

 

 

Б) Решение задач на движение по алгоритму:

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 20.

 

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

Решение задачи ведут ребята по алгоритму.

Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.

Взаимопроверка.

 

2. Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу.  Слайд 22.

 

Дети:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 38 км.

- Задайте вопрос? 

Дети:  Через какое время они встретились.

Учитель - Что надо найти в задаче? ( Дети:  время.)

Учитель, - Какой формулой мы воспользуемся?

Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?

Взаимопроверка по эталону. Слайд 23.

6.Итог урока. Слайд 24.

Закончи предложения:

1.Чтобы найти расстояние для случая встречного движения, нужно…

2. Чтобы найти время для случая встречного движения, нужно…

3.Чтобы найти скорость для случая встречного движения, нужно…

Отметки в лист самооценки

7. Рефлексия деятельности. Слайд 25.

- Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

 Домашние задание (с индивидуальным подходом.)

Спасибо за урок!

 

 

 

Приложение:

Карточка 2

 

         2.  Соедини картинку со значением скорости

 

автомобиль

20км/ч

велосипедист

4 км/ч

пешеход

900 км/ч

самолёт

60 км/ч

 






Категория: Кафедра учителей начального образования | Добавил: Воронина_ТВ
Просмотров: 6045 | Загрузок: 809
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Год педагога и наставника
ГИА
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 








Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2024

Лицензия Creative Commons   Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.


​​​​​​​