Открытый урок по математике в 4 «А» классе
Тема: «Встречное движение».
Учитель начальных классов высшей квалификационной
категории Воронина Т.В.
Цели:
формировать умение решать задачи на
движение;
содействовать развитию практических
навыков работы с величинами;
обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.
развивать интерес к дальнейшему учебному
процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание,
мышление, умение анализировать собственную деятельность.
воспитывать стремления детей к успеху в
учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, в группах;
применять технологию оценивания учебных
успехов - оценивать свой труд и
труд одноклассников.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня
мы откроем тайну,
Ведь
в жизни нашей часты чудеса.
Секрет
математических чудес необычайных
Откроем
мы всего за полчаса.
Орешек
знанья тверд, но все же
Мы
не привыкли отступать.
Нам
расколоть его помогут
Волшебные
слова:
«Хотим
все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего
урока.
2. Самоопределение к деятельности.
А
пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам
нужна ума тренировка!
Математическая
разминка.
Слайд 3.
А) Цепочка примеров. ( Ответы учащиеся пишут в
тетради.
Самопроверка по щелчку.)
Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000
Б) Расположите дроби в порядке
возрастания и узнаете тему нашего урока
Решение задач на ___________________. Слайд 4.
8/19
4/19 2/19 9/19
11/19 14/19
10/19 1/19
Ж И В Е И Е Н Д
(Ученики записывают дроби в нужном
порядке у себя в рабочих тетрадях.)
Самопроверка записи – на
слайде. Слайд 4.
- Прочитайте, что у вас получилось?
Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.
ДВИЖЕНИЕ
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в
пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего
урока.
Тема урока « Решение задач на
встречное движение». Слайд 5.
3. Актуализация знаний.
А) Фронтальная работа:
- Какие величины не используются в задачах на движение?
Слайд 6.
Какие величины не используются в задачах на движение?
кг
|
Км/ч
|
см
|
т
|
м
|
Км/с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
км
|
дм
|
ч
|
Кв.м
|
ц
|
м/с
|
Дети: тонны, центнеры, кв.м, кг.
- По
каким признакам можно
разделить данные величины на группы?
Дети: скорость, время, расстояние.
Б)Работа на индивидуальных карточках:
-
Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины
под понятиями: скорость, время,
расстояние.
Проверка по слайду. Слайд 7. Взаимопроверка.
скорость
|
время
|
расстояние
|
Км/ч
|
с
|
см
|
м/сек
|
сут
|
км
|
Км/с
|
ч
|
м
|
-Использование жизненного опыта для
решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2).
Слайд 8.
Фронтальная
работа с проговариванием (слайд 13).
Объясните, что обозначают эти буквы: S V t
Работа на индивидуальных карточках
(карточка № 3). Слайд 14.
Взаимопроверка.
4 шаг:
Ø
Применить
формулы на практике. Слайд 15.
Ответы сопровождаются хлопками.
4. Физкультминутка. Слайд 16.
5. Включение в систему знаний и
повторение.
А) Работа по учебнику.
Б) Решение задач на движение по алгоритму:
1.Составьте задачу по рисунку. Слайд
20.
Д: Из двух пунктов навстречу друг другу
вышли два поезда. Один двигался со
скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое
расстояние проехали поезда?
Решение задачи ведут ребята по
алгоритму.
Учитель ставит задачу решать
наиболее рациональным способом.
Взаимопроверка.
2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 22.
Дети:
«Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь.
Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч. Расстояние между сёлами 38 км.
- Задайте вопрос?
Дети: Через какое время они встретились.
Учитель - Что надо найти в задаче? ( Дети: время.)
Учитель, - Какой формулой мы
воспользуемся?
Мы уже можем решать задачу по этой
формуле? Почему?
Взаимопроверка по эталону. Слайд 23.
6.Итог урока. Слайд 24.
Закончи предложения:
1.Чтобы найти
расстояние для случая встречного движения, нужно…
2. Чтобы найти
время для случая встречного движения, нужно…
3.Чтобы найти
скорость для случая встречного движения, нужно…
Отметки в лист самооценки
7. Рефлексия деятельности. Слайд 25.
- Пригодятся
ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?
Домашние задание (с индивидуальным подходом.)
Спасибо за урок!
Приложение:
Карточка 2
2.
Соедини картинку со значением скорости
автомобиль
|
20км/ч
|
велосипедист
|
4 км/ч
|
пешеход
|
900 км/ч
|
самолёт
|
60 км/ч
|
|