Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Повернитесь и поздоровайтесь с гостями
Начинается урок!
Русский вас язык зовёт.
Психологический настрой.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Открыли тетради, записали число, классная работа. Выполнили минутку чистописания
Пп
по под подо пере при
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
а) Проведем игру. Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
- Корень – это главная часть слова? - Да
- Суффикс находится за корнем? – Да
- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да
- Может ли слово быть без корня? – Нет
- Окончание служит для образования новых слов? – Нет
- У родственных слов одинаковый корень? – Да
- Мы выучили все части слова? – Нет, да не знаю
К этому вопросу мы вернемся еще раз, но сначала давайте вспомним и повторим
б) К доске пойдет …… .
- Запиши слова: сад, садик, садовый, высадка.
- Как называются эти слова? Что такое корень слова? Выделите корень.
Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.
Окончание. Что такое окончание?
Суффикс. Что такое суффикс?
- Ребята, что вы заметили? (одну часть слова , которую мы не выделили)
- Мы выучили все части слова? нет
III. Постановка учебной задачи.
- Используя корзину идей подумайте, что находится перед корнем?
(добавка, прибавка)
Эта часть слова, которая стоит перед корнем называется приставка. И графически обозначается так
Скажите какая будет тема нашего урока? Какую поставим цель? Что необходимо, чтобы мы достигли этой цели?
узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок
Прочитайте слова.
Сел – присел, бег- забег, водный – подводный.
Что вы заметили?
Скажите для чего нужны нам приставки?
( для образования новых слов)
Ребята, кто может сделать вывод, что такое приставка?
Работа по учебнику. Откройте учебник и сравните правило на стр 144 с нашим выводом
IV. Первичное закрепление
Выполним упражнение 1 на странице 143
Встали, а теперь приставка поможет вам выполнить мои команды
при- присесть
по- подняться и немного покачаться,
под- подпрыгнуть, подмигнуть,
вы- вытягиваем руки,
И опустим их опять.
Вот и всё. Настало время,
за- зарядку завершать!
V. Самостоятельная работа с проверкой
Упр 2 Выделите приставку в словах.
вылить записать заехать
перелить вписать выехать
налить выписать переехать
отлить написать уехать
пролить подписать приехать
Проверка по эталону на слайде
- Поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы, вы самые внимательные
А кто сам нашёл ошибку и исправил? Вы тоже ребята молодцы.
Как вы думаете, во всех ли слова есть приставка?
Как её найти? (найти родственное слово и выделить корень, а потом приставку.)
Давайте обратимся к учебнику и проверим верно ли мы ответили.
Читаем правило
VI. Встраивание нового материала в систему знаний.
Работа в группах
На парте у каждого есть карточка . Прочитайте слово и найдите приставку.
У кого слова с приставкой по, выйдите ко мне. Это будет первая группа и вот ваше задание…
Вашим помощником будет алгоритм на экране.
1группа составляет слова корень и окончание
Вода, земля
У кого слова с приставкой за
2 группа – корень, окнчание, суффикс
У кого слова с приставкой на
3 группа приставка, корень, окончание
У кого слова с приставкой от
4 группа –корень, окончание, суффикс, приставка
Вы не забыли какую новую часть слова мы сегодня изучаем?
У каких групп эта часть встретилась
VII Тест
- Проверим как вы усвоили новую тему урока
На полях поставьте цифры от 1 до 7
- Если вы согласны с данным высказыванием, ставим «+», если нет, то «-»
1.Приставка – это часть предложения. -
-
Приставка- это часть слова. +
-
Приставка стоит после корня. -
4. Приставка стоит перед корнем. +
-
Приставка пишется отдельно. -
-
Приставка пишется слитно. +
-
Приставка служит для образования новых слов. +
А теперь посмотрите , поднимите руки у кого так же.
VIII. Рефлексия.
Продолжите фразу На уроке я узнал?....
Теперь я могу находить …
Я умею выделять….
Какое украшение ставят на Новый год?
- Я предлагаю вам украсить елку разноцветными шарами.
Красный шар – если вы на уроке работали активно и вам всё понятно.
Розовый – отвечали, но были затруднения
Синий - вам было не понятно и не интересно
Посмотрите какая у нас получилась красивая ёлка.
IX. Домашнее задание.
Упр 4 стр 145, правило выучить
|