Среда, 02.07.2025, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
...








Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра учителей начального образования

информатика 2 класс (конспект урока, презентация)
22.03.2012, 20:41




Учитель начальных классов: Воронина Татьяна Васильевна МОУ- сош №3,

Г. Красный Кут Саратовской области


Предмет: информатика 2 класс (конспект урока, презентация)


Тема: «Множество».


Цели:


Ввести понятие «множество», «элементы множества». Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).


Воспитывать заинтересованность в изучении предмета.


Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов.


Задачи:


1. Обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"


2. Актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству.


3. Содействовать развитию интереса к предмету.


4. Помочь в развитии логического мышления, внимания.


5. Прививать навыки культуры речи и взаимоотношений.

6.Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья,


создать положительную, эмоционально-психологическую обстановку,


повышать уверенность обучающихся в себе, мотивации учения.


1.Орг. момент.


Добрый день!

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,


Всем работать , отвечать!


В мире много, интересного,

Нам порою неизвестного.


Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья , за дело!

(Эмоциональный настрой)


2. Игра «Снежный ком».


3.Игра «Придумай продолжение»


-Кошка поймала мышку....

-Девочка разбила чашку....


-На дереве созрело яблоко.....


4 .Постановка проблемы.


-Посмотрите на панно. Разбейте предметы на группы. Дайте им названия.


5. Постановка цели урока.


-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым для нас понятием, с новым словом.


6.«Определи новое слово».


Нужно расположить прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определить слово.


(МНОЖЕСТВО)


- А что же это такое?

Мы будем учеными. И сами попробуем определить, что такое множество.


-Сколько предметов в множестве «Животные»?


-А один предмет называется элементов множества.


На слайде три группы предметов:


1гр. Красные предметы.


2 гр. Животные.


3 гр. Слова, которые указывают действия предмета.


- Посмотрите на доску и скажите, что я сделала? (Объединила несколько предметов в одну группу)


-Почему?


Правильно! Каждая группа и называется множеством, а предмет, который находится в этой группе - элемент этого множества.


7.Задание на закрепление. Групповая работа


-Ребята, я сегодня получила таинственные грамоты. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких-то общих свойств или признаков.


ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ


FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG


YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC


ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV


КGАYРUАНIДWАQVSШFG


Портфель, тетрадь, учебник, дневник, карандаш, - учебные принадлежности.


NСJGУLБGБDОGТUYАW


YСYРGЕNДFGJА


ПFWЯGТDНUИVNЦLIА


GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК


8.Проверка каждой группы.


9. Работа по учебнику.


№ 1.


Назовите элементы каждого множества, а потом дайте название множеству.


Посуда


Животные.


Обувь.


Игрушки.


Туалетные принадлежности.


Предметы для рисования.


10. Физкультминутка.


-Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова - заменители.


На доске: стадо коров, рой - пчел, стая птиц, косяк рыб, букет роз

11. Игра: «Много-много».


-Назовите множество и его элементы.

Много, много лошадей -... (табун)


Много, много коров -... (стадо)


Много, много овец - ... (отара)


Много, много рыб - ... (косяк)


Много, много волков - ... (стая)


Много, много собак - ... (свора)


Много, много птиц - ... (стая)


Много, много пчел - ... (рой)


Много, много детей -.... (орава)


12.Игра «Найди лишнее»


-Вы внимательно слушаете, я перечисляю элементы множества, если названный предмет не относится к данному множеству - хлопайте в ладоши.


Одежда: платье, брюки, стул, рубашка, рубашка, куртка, чемодан, шуба, мяч.


Деревья: Береза, ромашка, сосна, дуб, роза, клен, липа, тополь, Волга, осина, ель, ручка.


13.Работа по тетради.


1) № 5 (Задание читает ученик)


Подчеркнуть овощи одной чертой, фрукты - двумя.


(Четыре человека около доски, а остальные самостоятельно)

Проверка

- Перечислите элементы множества «Овощи».


- Перечислите элементы множества «Фрукты».


- Что осталось не подчеркнутым? (сыр, масло, мяч, хлеб)


2) № 6


Сколько множеств можете найти.


(Множество- музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, строительные инструменты).


14.Игра: «Собери слово».


Измените, порядок букв и узнайте слово:


ролё - орёл


куала - акула


гирт - тигр


Какое множество получилось? (звери или хищники)


15.Рефлексия.


-С каким новым для нас понятием мы познакомились?


16.Оценки за урок.


-Изменилось ли ваше настроение?


-Тогда измените бусинку у снеговика?


17.Дом. Задание. Стр.5,№ 10.





Категория: Кафедра учителей начального образования | Добавил: Фатеева_НИ
Просмотров: 2020 | Загрузок: 0
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Год педагога и наставника
ГИА
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 








Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2025

Лицензия Creative Commons   Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.


​​​​​​​