Воскресенье, 20.06.2021, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...







Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра предметов естественно-математического цикла

Публичное выступление "Инструменты эффективного преподавания молодого специалиста "
01.12.2020, 10:45




Добрый день, дорогие коллеги! Меня зовут Романова Мария Владимировна , я учитель математики МОУ-СОШ № 3 г. Красный Кут. мой стаж работы 4 года. Около года назад я решила завести свой  Instagram  канал. Что там делать учителям? Мой канал полностью про образование и называется он «Будни математика». Там я делюсь своим не большим опытом, пишу отзывы на  прочитанные книги, общаюсь с коллегами из разных стран и могу заимствовать и перенимать их опыт. Огромный плюс канал instagram для меня в том, что на меня подписываются мои ученики и я могу отслеживать сферу их интересов, и модифицировать свои уроки, так чтобы было интересно моим ученикам. И именно в инстаграмме, я нашла книгу, которая послужила темой моего выступления : «Инструменты эффективного преподавания молодого специалиста ».

Прежде чем мы перейдем к ней, хочу поделиться с вами одной историей. В 90-х годах во Вьетнаме была серьезная проблема детской смертности из-за недоедания и Компании, которая занималась спасением детей по всему миру посылает одного своего сотрудника. Он пребывает в первую деревню и занимается поиском ярких пятен. Т.е. он просит жителей деревни найти женщин чьи дети абсолютно здоровы.  Затем он первым начинает спрашивать этих женщин, что они делают по-другому. Оказалось, что эти женщины в отличии от всех кормят своих детей 5 раз день, а не 3 как это делали другие. Эти женщины просто делили то же количество еды на 5 приемов пищи. Еще эти женщины во время сбора урожая кормили детей корнями батата, что было не совсем принято в их культуре. Таким образом, эти женщины всего лишь какими-то маленькими шагами обеспечивали своим детям все необходимые витамины. Затем научный сотрудник организует практические мастер-классы и Приглашает этих женщин-жительниц деревни выступить и обучить друг друга этим идеями и через некоторое время проблема детского недоедания полностью решена. Если мы проведем параллели с преподаванием, то инструмент эффективного обучения выступает в роли ярких пятен. Это такие техники, которые позволяют малыми шагами получить серьезные результаты.

 Сегодняшнее мое выступление основано на книге «Поверфул Тичинг». На русский язык название переводиться, как «Мощное учение».

Итак, инструменты эффективного преподавания. Я использую эти инструменты относительно недолго, но уже  вижу серьезные результаты в своей работе. . Я вижу, что мои слабые ученики стали более уверены в себе.  Они чувствуют свой прогресс потому, что занятия организованы таким способом что

не понять новую тему просто невозможно.

Что дают эти инструменты?

  • Можно улучшить оценки учеников ( с 3 до 5)
  • Бюджетно
  • Без использования технологий
  • Не нужно тратить много времени на подготовку к урокам или оценивание работ учеников
  • Не нужно сильно менять план урока
  • Повышают осознанный подход к обучению

 

Итак самый первый инструмент, о котором я хочу рассказать, называется «вспомнить все», то есть идея этого инструмента не давать ученикам знания , а наоборот вытаскивать из их голов все, что они знают. В данный инструмент входят Тесты. Важно, тестирование не превращать  в инструмент оценивания, не в инструмент «кнута и пряника», а  в стратегию обучения.

ключ к успеху этого инструмента это разнообразие тестов. Почему? Потому, что одинаковые тесты быстро наскучит нашим ученикам.

Как мы можем организовать разнообразие в тестов? 1) Есть одна техника, которая называется «бомбочки знаний». Идея в том, что вы просите учеников самим придумывать вопросы. Так как я учитель математики, то мои «бомбочки знаний» называются «Вопрос от Пифагора». Что мы делаем? Мы берем какую-то банку, либо коробку и в этой коробке есть разноцветные полоски бумаги, в конце урока вы раздаете каждому ученику по одному листочку, и просите их придумать вопрос по пройденной теме.. После этого вы собираете листочки, уложите их в банку и можете использовать их абсолютно по-разному. Либо проводить опрос на пять минут урока. Интересно то, что вам не нужно самим придумывать вопросы это сделали ученики. Иногда я делю учеников на группы и они играют в игру. Иногда я просто выхожу в доске начинаю задавать вопросы по карточками, если кто-то ответил даю ему карточку в конце выигрывает тот, кто собрал больше всех карточек И таким образом ученики спокойно повторяют темы и это позволяют увереннее чувствовать себя на тестах. Мы можем использовать технику «билеты на выход» в конце урока учитель стоит возле дверей и задает ученикам по очереди вопрос, если ученик ответил на вопрос, то ученик может идти. Также можем использовать с учениками карточки, которые ученики могут готовить самостоятельно. Здесь они могут написать какую-то концепцию, на другой стороне карточки объяснения этой концепции.

Следующая идея разнообразия тестов это кликеры. Я расскажу об одном- Plickers. Он действительно может помочь любому учителю. Провести тест, рефлексию, опрос-легко! Каждому ученику выдается карточка с уникальным кодом. На каждой из 4 сторон стоит буква А,B,С,D. На экран выводится вопрос, ученику нужно повернуть карточку, так чтобы выбранный ответ был наверху. Карточки бесплатные! Их можно скачать….

2 инструмент «Осознанность в обучении» или метакогнитивность. Когнитивистика-это наука о познании. Почему важно развивать у учеников осознанное обучение. К сожалению, мы часто сталкиваемся с таким понятием, как иллюзия знаний.

Основная задача бороться с иллюзией знания и очень важно объяснить нашим ученикам то, что не понимать тему это нормально. Самое главное отдавать себе отчет

действительно ли я знаю тему, действительно ли я могу рассказать о материалах или я просто думаю, что я знаю. Перед учителем встает вопрос, как научить детей учиться? Я сама часто сталкиваюсь, когда ученик много работает самостоятельно, но результата не добивается. Самый важный инструмент для меня-это скетчноутинг, создание визуальных заметок. Все -таки творчество повышает вовлеченность. Для

 Когда мы записываем правила и вообще информацию в виде диаграмм, схем, таблиц имеем визуальную библиотеку образов, мы запоминаем материал лучше.

 

Скажите, а вы видели где-нибудь, что для ответа на уроке ученика вызывает автоматизированный бот? Но с приложением Classroomscreen  для нас это возможно и абсолютно реально. А самое главное наши ученики в абсоютном восторге. Как это работает? Вы создаете текстовый документ со списком детей в приложение. И все…Бот сделает свою работу.  Но это не основное преимущество приложения. С помощью него можно измерить уровень шума на уроке, разместить QR-код. Рисовать на большой и на малой поверхности, светофор, таймер и часы. Возможно использование нескольких инструментов.

В заключении хочу рассказать секретный ингредиент, который позволяет точно использовать все эти инструменты.  Для меня этот секретный ингредиент -это ресурсность, то есть когда я в ресурсном состоянии, когда я чувствую себя сильной и уверенной. И для того, чтобы систематически и последовательно использовать эти инструменты

нужно конечно соблюдать баланс жизни. Потому что очень много в

соблюдении этих инструментов ложится на учителя. Потому что мы это все

организуем.  И только при условии ресурсности у нас будут силы, чтобы

обеспечить систематичность, а когда уже у

нас будет систематичность мы начнем

видеть первые результаты.





Категория: Кафедра предметов естественно-математического цикла | Добавил: Романова_МВ
Просмотров: 64 | Загрузок: 0
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 






Архив записей

Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2021

Все материалы на сайте предназначены исключительно для ознакомления! Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.