Прогнозы в образовании предполагают, что уже через 5 лет мы перейдём полностью к мобильному обучению. При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам, в том числе и астрономии. Поэтому тема моего проекта актуальна.
Я задал вопрос своим одноклассникам: «Имеете ли вы смартфон, планшет, ноутбук?» 100% ответили –да, и 80% имеют выход в интернет. На вопрос: « С какой целью используете мобильные приложения?» большинство ответили, что используют приложения для прослушивания музыки, для игр, обработки фотографий, создания видео и лишь 4 человека применяют их для дополнительного обучения.
80% учащихся хотели бы вы иметь возможность обучаться с помощью мобильных приложений, при этом 20% считают это неудобным. Многие указывают на новые возможности, которые предоставляет мобильное обучение, например: «телефон у меня всегда под рукой», «необходимо для быстрого получения информации», «планшет не занимает много места», «экономит время», «будет удобно заниматься везде и всегда, при любых условиях». Очевидно, что школа сегодня готова к внедрению мобильного обучения.
Преимуществами использования мобильных приложений являются: - быстрый доступ к учебным и справочным ресурсам и программам в любое время и в любом месте;
- повышение мотивации за счет использования знакомых технических средств и виртуального окружения;
- индивидуальный темп обучения.
К негативным аспектам мобильного обучения относятся сложности технического, финансового, организационного и методического характера.
Во-первых, сложно убедить как преподавателей, так и администрацию учебных заведений, что данная форма обучения способствует оптимизации учебного процесса, т. к. выполнение заданий проходит на устройствах (телефоны), которые обычно запрещены в школах для использования.
- не все преподаватели владеют соответствующим уровнем ИКТ компетенции. Техническо-финансовые проблемы сводятся к высокой стоимости некоторых мобильных устройств, маленькому экрану и мелкому шрифту.
Я и мои одноклассники были впечатлены и получили огромное удовольствие при изучении карты звездного неба с использованием приложений.
Цели и задачи исследования были успешно решены.
В дальнейшем планируется распространить идею и на другие учебные предметы, так как это оказывает положительное влияние на:
- Успеваемость, так как проведение занятий с использованием мобильных приложений по астрономии способствуют повышению успеваемости за счет наглядности материала
- Применение программ способствует повышению общего уровня знаний, т.к. показывает, насколько интересна наука астрономия
-Ученикам намного интереснее смотреть на астрономические объекты в режиме реального времени, а не на страницах учебников |