Пятница, 11.07.2025, 11:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
...








Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра предметов развивающего цикла

Урок музыки в 6 классе "Мир вокальной и инструментальной музыки"
30.11.2017, 00:08




Ход урока ( класс поделён на 3 группы)

Целеполагание:

начну урок с необычного для вас задания. Внимательно рассмотрите страницы закрытого учебника. Что вы наблюдаете? ( половина листов зелёного и коричневого цвета). А зачем он делится на 2 цвета? (2 раздела) Какие? ( …………). Какой из них вам уже знаком? За что вы можете себя похвалить? ( знаниями, наблюдательностью, вниманием)

Все эти качества вам сегодня пригодятся, потому что мы открываем Детективное агентство, чтобы распутать самые запутанные истории из мира образов вокальной и инструментальной музыки. Чтобы дела раскрывались быстрее, поделимся на 3 группы

- А помогать нам будет знаменитый сыщик Шерлок Холмс.

Видео «Холмс играет на скрипке» Потому что сам очень любит музыку

ДЕЛО №1.

Когда-то 150 лет назад русские композиторы зашифровали термин, который объединял их музыку. Они боялись его официально объявлять, потому что он принадлежал испанцам . Хотя сами испанцы уже давно его не используют. Но зато слово это крепко прижилось в России. Так что же это за термин?

- У меня есть подсказки от Холмса в конвертах: (раздать 6 конвертов со словами и нотами, дети поют, я играю)

Задание1: Спойте тексты, угадывая пропущенные слова

Не шей ты мне матушка красный (сарафан)

Однозвучно гремит (колокольчик)

Я помню чудное (мгновенье)

Гори, гори, моя (звезда)

(Ночь) весенняя дышала светлой южною красой

И в душистую сень, где теснится (сирень)

(Задание 2: На доске слова на магнитах, дети в конце должны их выстроить в кроссворд и получить слово)

Р
О
М
А
Н
С

- К какому образу относится романс? (лирическому)

Заставка Из Шерлок Холмс

Шерлок Холмс рад за вас.

Дело №2

В архиве затерялось Личное дело (ПУСТАЯ ПАПКА) очень знаменитого музыканта. Имя неизвестно. Холмс уже провёл своё расследование, и кое-что ему удалось найти. Это 3 фотографии оперных ролей этого человека.

Вам только остаётся восстановить материалы и вложить их в папку : вспомнить роли и характеры, указать образы, спектакли, и имя оперного певца и записать. (каждой группе выдаётся клей, 1 фото, ручка). В помощь учебник стр26. Готовые файлы сдаются в Личное дело. Дети объявляют свои результаты.

Задание: – патриот, Фарлаф - трус, Варяжский гость – воин. Как удавалось Шаляпину сыграть таких разных персонажей? «Это не театральные маски, а человеческие жизни, воскрешаемые на каждом спектакле»

ВЫВОД: Личное дело Ф.Шаляпина восстановлено.

ЗАСТАВКА от Холмса.

Дело №3

Перед вами иллюстрации. Какому музыкальному произведению они могли бы принадлежать? (Баллада лесной царь) Композитор? (Шуберт) Национальность? (австриец). В Австрии на каком языке разговаривают? (на немецком)

Задание: Шерлоку Холмсу очень хочется познакомиться с творчеством Шуберта. Хомс англичанин . Он не знает ни русского, ни немецкого. Поэтому надо ему помочь – сделать перевод с немецкого в картинках.

Вы знаете язык музыкальных интонаций. По ним ориентируйтесь. Работаем по цепочке. В процессе музыки: 1группа – 1 человек подходит к компьютеру и правит презентацию, подбирает иллюстрации к куплету автора, 2гр. – куплеты диалога отца и сына, 3гр. – куплеты лесного царя. Задание непростое, поэтому я разрешаю вам пользоваться русским переводом на стр 45

Звучит Лесной царь на немецком языке. В процессе музыки дети выстраивают куплеты в картинках.

- Проверяем на русском языке перевод Жуковского . Ученики читают текст по ролям (группам).

Какая форма музыки получилась? Переведите в буквы. (Б+А+С+А +С+А+С+Б) –рондо – рефренная форма. Какую содержательную роль выполняют первая и последняя буквы? – пролог, эпилог .

Вывод: - Какой образ получился? (драматический)

ЗАСТАВКА от Холмса.

Дело №4

(На экране мр3 без названия ) Найдены музыкальные аудиофайлы неизвестных композиторов.

Шерлок Холмс к этим находкам прислал в помощь коробки. Посмотрите, что там. (1гр. гусли, 2гр. бубен с гудками и ложками, колокол).

узнать, кто авторы музыки? (послушать музыку и сыграть на инструментах )

СЛУШАНИЕ . Дети аккомпанируют на инструментах.

Вывод: Что вы сыграли? (былинный наигрыш, пляску скоморохов, знаменный распев) Кто же авторы музыки? (Гусляры, скоморохи, монахи).

ЗАСТАВКА от Холмса.

Дело №5

В каждой библиотеке имеется музыкальный отдел - фонотека , где хранится информация о музыке и и музыкантах и даже старые пластинки и кассеты. Фонотека просит нас привести в соответствие непонятные схемы и теоретические определения .

Раздаются конверты

Сначала читают определение, и тут же ищут схему, показывая в движении

1гр – опред: канон; выбор схемы

2гр. – опред: контрапункт ; выбор схемы

3гр. – опред: фуга ; выбор схемы

Вывод : получились живые схемы. Сортируем по конвертам. Вкладываем в общий пакет . Как нам его подписать ? (Полифония)

ЗАСТАВКА от Холмса.

Дело № 6

Разыскивается таинственный господин. Шерлок Холмс прислал нам улики, по которым можно найти этого незнакомца.

На слайде :

Карта (Нового Орлеана) : ваши версии, причём здесь карта?(он здесь родился)

(Там-там Банджо Труба Рояль Саксофон) Что это за инструменты и почему они расположены в таком порядке? (развивался, играя на этих инструментах)

Схемы в цифрах и чёрточках, знаки нога рука карандаш. Что это такое? (4дольный размер)

Топайте ногами на 1 - - 4, 2 гр. Хлопайте в ладоши на 1 2 3 - . 3 гр. Стучите карандашом 1 2. 3. 4. Каждая группа учит отдельно, потом вместе, потом с учителем. (Регтайм на ф-но)

Вывод: Вы поняли, кого мы разыскиваем? (джаз)

ЗАСТАВКА от Холмса.

Дело №7

В детективное агентство пришло письмо с просьбой отыскать песню, написанную 40 лет назад. Её поют не только в России, но и в других странах. А причиной тому последняя строчка каждого куплета. Посмотрите на этих людей. Кто они? (барды) Среди них есть автор этой песни. Назовите каждого - и узнаете эту песню.

На слайде фото бардов: Окуджава, В.Высоцкий, Розенбаум, Митяев

Исполнение Песни «Как здорово!"

Это было последнее на сегодня расследование. Хочу отметить лучших музыкальных детективов……..

РЕФЛЕКСИЯ

И мне хотелось бы чтобы каждый из вас поделился впечатлениями, продолжите фразу Олега Митяева

Как здорово …….





Категория: Кафедра предметов развивающего цикла | Добавил: Карамышева_СЮ | Теги: Г.П.Сергеева Е.Д.Критская, 6 класс, музыка
Просмотров: 637 | Загрузок: 0
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
Год педагога и наставника
ГИА
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 








Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2025

Лицензия Creative Commons   Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.


​​​​​​​