Конспект урока
Художественное рукоделие
Тема урока: «Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза»
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков при выполнении вышивки лентами.
Задачи урока:
- Познакомить с техникой вышивки лентами.
- Создать условия для развития умений применять теоретические знания на практике, использовать субъективный опыт в меняющихся условиях.
- Способствовать развитию мотивации трудовой деятельности.
- Создать условия для реализации коммуникативных способностей учащихся.
- Способствовать коррекции, самооценки, целостного восприятия.
Тип урока: Урок формирования новых знаний, умений и навыков.
Методы работы:
По источнику знаний: наглядные, практические.
По способы раскрытия материала: дедуктивный
По степени самостоятельности: самостоятельная работа, работа под руководством педагога.
По способу усвоения материала: проблемный.
Форма работы: Работа в парах, индивидуальная, фронтальная
Материально-техническая база:
- Компьютер;
- инструменты, приспособления: гобеленовая игла, пяльцы, ножницы;
- материалы: канва, атласные ленты.
Дидактическое обеспечение:
- дополнительная литература;
- образцы объектов труда.
Словарные слова:
- канва
- атласные ленты
- гобеленовая игла
- мулине
Ход урока
- Организационный момент
- Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока
- Повторение материала
- Мотивация трудовой деятельности учащихся
- Объяснение нового материала
- Практическая работа.
- Подведение итогов
- Закрепление изученного материала
- Уборка мастерской.
Конспект урока
Приветствие.
Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого шелка
К себе я птиц весёлых жду,
Они вернутся к маю,
И это дерево в саду
Для них я вышиваю.
Т. Габбе
- О каком виде рукоделия пишет ленинградская поэтесса Тамара Габбе? (Ответ: )
Верно. И сегодня мы продолжим знакомство с разными видами вышивок.
- Скажите: Что такое вышивка (Ответ : украшение изделий, поделок)
Вышивка - искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Это такой вид творческой деятельности, когда в процессе созидания происходит рождение красоты и радости! Хорошее настроение во время изготовления вышивки и чувство удовлетворения по окончании работы. Изделия с вышивкой украшают одежду и предметы интерьера, продолжая радовать нас долгие годы.
- Давайте вспомним: какие виды мы изучили?
(Ответ: стежок иглой вперед, стебельчатый шов, полукрестик, крестиком, французские узелки, )
- Молодцы! А давайте с вами теперь себя проверим! У вас на столах лежат карточками с изображением и названием швов, которые мы с вами изучили. Прикрепите название шва к его изображению
- А теперь давайте проведем с вами проверку! Посмотрите на экран и сравните их со своими ответами!
- Ребята, смотрите сколько видов вышивки мы с вами уже знаем. Вышивка многогранна. И сегодня мы познакомимся еще с одним видом вышивки – вышивка атласными лентами. Это тема нашего урока. Мы сегодня должны узнать новую технику и создать композицию. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Античности женщины вплетали в волосы полоски тканей, цветными лентами отделывалась одежда. В XIV веке знатные господа стали появляться в роскошных одеждах, которые были украшены лентами. В начале XVIII века король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
А Людовик XV сам любил вышивать и часто дарил знакомым милые украшения, изготовленные им самим. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Знатные дамы стали украшать свои платья и белье мелкими розочками. Вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах и шляпах. В течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями!
- Создавать оригинальные вещи своими руками увлекательное занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю Вам выполнить вышивку атласными лентами, и оформить ее как подарок. А вышивать мы с вами будет самый красивый и нежный цветок – РОЗУ!
- А теперь, чтобы мы работали с удовольствием, давайте немножко побудем бабочками и сделаем маленькую разминку. Возьмите ленточки и повторяйте за мной.
«Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
Для работы Вам понадобится: Атласная лента розового, красного, сиреневого и зелёного цветов, канва, нитки в тон лент, специальная игла для вышивки лентами (с большим ушком и тупым кончиком)
- Работа с докумет-камерой.
- Самостоятельная работа учащихся.
1. Для розы нужно проложить 5 каркасных нитей, исходящих лучеобразно из центра, с учётом диаметра розы (в данном случае луч 2 см). Нити в два сложения, хорошо закрепляем на изнанке – от этого зависит прочность розочки.
2. Берем ленту, делаем плоский узел. Выводим ленту на лицевую сторону и начать обвитие каркасных нитей, проводя ленту то над, то под каркасной нитью.
3. Ленту укладывать свободно, не затягивая. Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.
4. Наша роза готова. Она красива и декоративна, ее можно вышить на любой ткани, потому что она крепко к ней прикреплена своей нитяной основой.
Текущий инструктаж
- Типичные ошибки.
- Организация рабочего места.
- Порядок выполнения работы
Деятельность учителя заключается не только в том, чтобы исправлять ошибки, а сколько в том, чтобы предупреждать их.
Закрепление изученного материала:
Как вы будете использовать свою вышивку. (Ответ: брошка, бусы, сумка, шкатулка, вставлю в рамку)
5) Подведение итогов урока:
- Домашнее задание: закончить работу
- Сообщение учителя о достижении целей урока. (Вышивка у нас получилась, вы научились новой технике, мне понравилось сегодня работать с вами)
- Выставление отметок.
6) Рефлексия: букет радости и успеха. (Что сегодня вам показалось наиболее трудным, понравилась ли вам новая техника вышивания. Если вам понравился урок, прошу остатки ленточек завязать на веточках нашего дерева и это будет подарком для меня.)
|