Пятница, 23.07.2021, 21:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут   Саратовской обл.

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
...







Погода
Праздники
Информер праздники сегодня
...

Каталог материалов

Главная » Материалы » Школьные методические объединения » Кафедра предметов развивающего цикла

Конспект урока: «Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза». 5 класс. Технология
20.05.2019, 21:20




Конспект урока
Художественное рукоделие

Тема урока: «Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза»

Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков при выполнении вышивки лентами.

Задачи урока:

  1. Познакомить с техникой вышивки лентами.
  2. Создать условия для развития умений применять теоретические знания на практике, использовать субъективный опыт в меняющихся условиях.
  3. Способствовать развитию мотивации трудовой деятельности.
  4. Создать условия для реализации коммуникативных способностей учащихся.
  5. Способствовать коррекции, самооценки, целостного восприятия.

Тип урока: Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Методы работы:

По источнику знаний: наглядные, практические.

По способы раскрытия материала: дедуктивный

По степени самостоятельности: самостоятельная работа, работа под руководством педагога.

По способу усвоения материала: проблемный.

Форма работы: Работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Материально-техническая база:

  • Компьютер;
  • инструменты, приспособления: гобеленовая игла, пяльцы, ножницы;
  • материалы: канва, атласные ленты.

Дидактическое обеспечение:

  • дополнительная литература;
  • образцы объектов труда.

Словарные слова:

  • канва
  • атласные ленты
  • гобеленовая игла
  • мулине

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока
  3. Повторение материала
  4. Мотивация трудовой деятельности учащихся
  5. Объяснение нового материала
  6. Практическая работа.
  7. Подведение итогов
  8. Закрепление изученного материала
  9. Уборка мастерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Приветствие.

Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого шелка
К себе я птиц весёлых жду,
Они вернутся к маю,
И это дерево в саду
Для них я вышиваю.

Т. Габбе

 

- О каком виде рукоделия пишет ленинградская поэтесса Тамара Габбе? (Ответ: )

Верно. И сегодня мы продолжим знакомство с разными видами вышивок.

 

- Скажите: Что такое вышивка (Ответ : украшение изделий, поделок)

Вышивка - искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Это такой вид творческой деятельности, когда в процессе созидания происходит рождение красоты и радости! Хорошее настроение во время изготовления вышивки и чувство удовлетворения по окончании работы. Изделия с вышивкой украшают одежду и предметы интерьера, продолжая радовать нас долгие годы.

 

- Давайте вспомним: какие виды мы изучили?

(Ответ: стежок иглой вперед, стебельчатый шов, полукрестик, крестиком, французские узелки, )

 

- Молодцы! А давайте с вами теперь себя проверим! У вас на столах лежат карточками с изображением и названием швов, которые мы с вами изучили. Прикрепите название шва к его изображению

 

- А теперь давайте проведем с вами проверку! Посмотрите на экран и сравните их со своими ответами!

 

- Ребята, смотрите сколько видов вышивки мы с вами уже знаем. Вышивка многогранна. И сегодня мы познакомимся еще с одним видом вышивки – вышивка атласными лентами. Это тема нашего урока. Мы сегодня должны узнать новую технику и создать композицию. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Античности женщины вплетали в волосы полоски тканей, цветными лентами отделывалась одежда. В XIV веке знатные господа стали появляться в роскошных одеждах, которые были украшены лентами. В начале XVIII века король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
 

А Людовик XV сам любил вышивать и часто дарил знакомым милые украшения, изготовленные им самим. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Знатные дамы стали украшать свои платья и белье мелкими розочками. Вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах и шляпах. В течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями!

 

- Создавать оригинальные вещи своими руками увлекательное занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю Вам выполнить вышивку атласными лентами, и оформить ее как подарок. А вышивать мы с вами будет самый красивый и нежный цветок – РОЗУ!

- А теперь, чтобы мы работали с удовольствием, давайте немножко побудем бабочками и сделаем маленькую разминку. Возьмите ленточки и повторяйте за мной.

«Бабочка».

 

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

 

Для работы Вам понадобится: Атласная лента розового, красного, сиреневого и зелёного цветов, канва, нитки в тон лент, специальная игла для вышивки лентами (с большим ушком и тупым кончиком)

 

  • Работа с докумет-камерой.
  • Самостоятельная работа учащихся.

 

 

1. Для розы нужно проложить 5 каркасных нитей, исходящих лучеобразно из центра, с учётом диаметра розы (в данном случае луч 2 см). Нити в два сложения, хорошо закрепляем на изнанке – от этого зависит прочность розочки.

 

2. Берем ленту, делаем плоский узел. Выводим ленту на лицевую сторону и начать обвитие каркасных нитей, проводя ленту то над, то под каркасной нитью.

3. Ленту укладывать свободно, не затягивая. Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.

4. Наша роза готова. Она красива и декоративна, ее можно вышить на любой ткани, потому что она крепко к ней прикреплена своей нитяной основой.

 

Текущий инструктаж

  1. Типичные ошибки.
  2. Организация рабочего места.
  3. Порядок выполнения работы

Деятельность учителя заключается не только в том, чтобы исправлять ошибки, а сколько в том, чтобы предупреждать их.

 

Закрепление изученного материала:

 

Как вы будете использовать свою вышивку. (Ответ: брошка, бусы, сумка, шкатулка, вставлю в рамку)

5) Подведение итогов урока:

  • Домашнее задание: закончить работу
  • Сообщение учителя о достижении целей урока. (Вышивка у нас получилась, вы научились новой технике, мне понравилось сегодня работать с вами)
  • Выставление отметок.

6) Рефлексия: букет радости и успеха. (Что сегодня вам показалось наиболее трудным, понравилась ли вам новая техника вышивания. Если вам понравился урок, прошу остатки ленточек завязать на веточках нашего дерева и это будет подарком для меня.)

 

 

 





Категория: Кафедра предметов развивающего цикла | Добавил: Фетисова_ПВ
Просмотров: 375 | Загрузок: 0
 
ГИА

Навигатор ГИА
Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ОГЭ
 
Поиск по сайту
Переводчик сайта
 







Политика конфиденциальности сайта

Tech support Овод Е.А.
МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской обл. © 2021

Лицензия Creative Commons   Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.