Проект «Сеть Исследовательских Лабораторий "Школа для всех”» разработан для решения актуальных проблем повышения квалификации педагогов и организации исследований в сфере образования:
1) В большинстве случаев педагоги-практики оторваны от деятельности исследовательских групп, тем самым выпадают из контекста современных исследований в области образования, не имеют возможности участвовать в процессах, соответствующих современным тенденциям развития образования.
Основное условие реального повышения квалификации и профессионального роста педагогов – участие их в деятельности сообщества педагогов-практиков и исследователей. Причинами печального состояния здесь являются и отдаленность друг от друга, усиливающаяся экономическим фактором, и реальное уменьшение количества исследовательских групп, способных вести работу совместно с педагогами, и отсутствие механизмов поддержки совместной работы педагогов и исследователей.
2) Сегодня официально поддерживаемые и в значительном объеме финансируемые образовательные исследования имеет возможность проводить весьма ограниченный круг людей, представляющих в основном московские академические институты.
3) Чаще всего исследования не ориентированы на потребности реальной деятельности массовых школ; тем более далеки они от задач организации там качественного образования для всех детей.
4) Зачастую исследовательские выводы делаются без учета многообразия социокультурных ситуаций в регионах России.
5) Результаты исследовательских работ не только остаются малоизвестными, но обычно даже не предполагают широкую доступность для педагогов-практиков.
6) Нарастает разрыв между поколениями педагогов-исследователей; молодого поколения исследователей в области образования в общенациональном масштабе практически не существует; с уходом старшего поколения, с падением активности поколений среднего возраста огромный потенциал отечественных педагогических открытий может оказаться безвозвратно утерянным.
Долгосрочная цель данного проекта: создание современного варианта устойчивой сетевой инфраструктуры, поддерживающей становление в стране среды эффективного профессионального общения и взаимодействия исследователей, учителей, воспитателей, управленцев, общественных деятелей, родителей в связи с теми или иными сторонами педагогической реальности; обеспечивающей возможность подключения к такой деятельности желающих педагогов, не зависимо от места их проживания и работы.
|