|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3
г. Красный Кут Саратовской области.
Творческий проект
тему « Веер в технике квиллинг»
Познавать новое – это интересно!
Разгадывать загадки – это радостно!
Сделать открытие – это значимо!
Смастерить поделку своими руками – это здорово!
Научить мастерить других – это ценно!
Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!

Работу выполнила
Орехова Яна
ученица- 3Б класса
МОУ - СОШ №3
г. Красный Кут
Саратовской области
Руководитель работы
учитель начальных классов: Евлампьева Е.В.
2017 год
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
- История искусства квиллинга.
- Оборудование и средства, используемые при выполнении работы.
- Конструкция изделия.
- Мои первые работы.
- Новые знания и умения, полученные при выполнении.
- Экспертная оценка и самооценка.
III. Заключение
IV. Список использованной литературы.
I.Введение
В нашей семье заведено, что на каждый праздник мы мастерим друг другу подарки своими руками. В преддверии маминого дня рождения мне захотелось сделать что-то необычное, оригинальное, чтобы было приятно и красиво! Однажды, в поисках новой идеи, я наткнулась в интернете на изумительные поделки, сделанные из простой бумаги.
Мой выбор пал на веер, сделанный в технике квиллинг. Веер является талисманом защиты и долгой жизни.
Цель работы:
Изготовить веер в технике квиллинг.
Задачи работы:
1.Показать необычные возможности обычной бумаги.
2. Развить творческие способности, эстетический вкус.
Актуальность работы.
Бумага- необычно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа-оригами. Вот уже второй год я посещаю кружок «Оригами» на базе нашей школы.
Сегодня я познакомлю вас с техникой- искусством бумагокручением или, как её называют на Западе квиллинг. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии. Мне стало интересно самостоятельно овладеть техникой «квиллинг». Из бумажных спиралей создавала цветы и узоры, которыми затем украшала открытки, шкатулки, пластинки. В этом учебном году я поучаствовала в Межрегиональном фестивале детского творчества «Звёздный дождь» школы диалога культур «Мост» в номинации «Работа с бумагой» и получила диплом III cтепени.
Проблема
Квиллинг для меня -это возможность интересно, с увлечением провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство, сделать подарок для мамы.
Требования к собственному будущему изделию:
1.Изделие должно быть красивым, аккуратным.
2.Затраты на приобретение материалов должны быть минимальными.
Методы исследования:
-знакомство со специальной литературой по теме квиллинг
-изготовление творческих поделок
II. Основная часть
1.История искусства квиллинга.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.
В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.
В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
2. Оборудование и средства, используемые при выполнении работы.
Для закрепления бумажных спиралей понадобится клей, который не
должен оставлять пятен при высыхании. Вполне подойдет для этой цели клей ПВА.
- Зубочистки используются для нанесения клея на заготовку.
- Ножницы необходимы для нарезки бахромы.
- Пинцет нужен для укладывания мелких деталей.
- Бумага

3.Конструкция изделия.
1)Из листов бумаги сворачиваем тугие трубочки.
2)Трубочки скрепляем между собой.
3)Делаем отдельные элементы и прикрепляем их между трубочками.

4.Мои первые работы.


5.Новые знания и умения, полученные при выполнении.
При выполнении этой работы я научилась различным приёмам работы с бумагой; создавать композиции, выполненными в технике квиллинга, развила внимание, мышление, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус и фантазию.
6.Экспертная оценка и самооценка.
|
Эксперт
|
Оценка (самооценка)
|
|
Учитель
|
Работа выполнена аккуратно, в соответствии с требованиями.
|
|
Родители
|
Очень красивая работа.
|
|
Я
|
Мне понравилось готовое изделие.
|
III.Заключение
Мне нравится моё увлечение. Я люблю общаться с бумагой. Меня завораживает возможность бумаги менять форму. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достигла поставленной цели. Разрешил поставленные перед собой задачи.
Я бы очень хотела, чтобы мои художестенно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят, и друзей у меня стало ещё больше! Ведь квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это так увлекательно! Я убеждена: мои увлечения разными видами художественного и прикладного искусства обязательно помогут мне стать успешным и творческим человеком.
IV Список использованной литературы.
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. - (Внимание дети!)
- Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.: ил.
- Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. - М. Мой мир, 2008. - 80 с.: цв. ил.
- Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. - 96 с., цв. ил.
- Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества / Анна Зайцева. - М.:Эксмо, 2010. - 96 с.: ил.
- Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
- http://masterkvilling.ru/
- http://www.best-woman.ru/day/sun/10/
- http://allforchildren.ru/article/quilling.php
- http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587
|