|
Тема урока: «Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные, разносторонние)
Тип урока: получение новых знаний частично исследовательский
Цель урока: - сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;
Задачи:
образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный , равнобедренный, ранвосторонний, разносторонний треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах; применить навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.
развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.
- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.
воспитательные: способствовать развитию математического языка на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.
Планируемые предметные результаты:
- уметь различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний: уметь, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.
Организация пространства:
фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Конспект урока
п/п
|
Этапы урока
|
Содержание этапов
|
1
|
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
|
Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика»
О каких фигуре речь пойдёт на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.
Решить устно и соотнести ответ с буквой
О
Т
У
Г
Л
К
|
40·8:100
3·26 – 18
250+700
4+96:2
560:7·4
902 – 348
|
|
Е
Н
Р
И
Ь
|
200·7 – 300
649 – 40 – 19
880:44·9
482 – 60
300·9 – 200
|
60
|
180
|
1100
|
950
|
52
|
32
|
320
|
2500
|
590
|
422
|
544
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (о треугольниках)
А точнее о видах треугольников. Какую цель мы поставим на уроке? Узнать о видах теугол.
|
2
3
4
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений
Постановка учебной задачи
Построение проекта , выход из затруднений
|
-Рассмотрите треугольники:
- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
- А чем отличаются эти треугольники? (Углами)
- Какие углы в треугольнике №1? (Острые)
- Какой угол мы называем острым? (угол, который меньше прямого угла)
- Как можно назвать такой треугольник? (Остроугольный)
- А в треугольнике №2? (Есть прямой угол)
- А как бы вы назвали такой треугольник? (Прямоугольный)
- А в треугольнике №3? (Есть тупой угол)
- Какой угол мы называем тупым? (угол, которы1й больше прямого угла)
- А этот треугольник как назовем? (Тупоугольный)
Есть ли ещё признак деления?
Предлагаю поработать в группах
Один представитель от группы рассказывает о задании
Равнобедренный, равносторонний, разносторонний
Треугольнику у которого 2 стороны равны по длине дали специальное название равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить.
По какому признаку различаются эти треугольники? (по длине сторон)
- А сейчас проверим, правильно ли мы дали названия треугольникам
Отройте учебник страница 105 и прочитаем правило.
|
5
6
7
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Сам. работа
Рефлексия
|
Работа в раб. тетрадях
стр 80 № 236-239
№ 238 у доски работает
Физминутка
Если треугольник тупоугольный - присесть, если прямоугольный-поднять руки вверх под прямым углом, если остроугольный-поднять руки вверх, соединив руки под острым углом.
№ 429 по вариантам
№ 427 - задача
Сколько треугольников на рисунке?
Определите виды треугольников по названию углов.
(остроуг., прямоуг., тупоугольн.)
Назовите треугольники по длине сторон.
(равносторонние
Разносторонние
равнобедренные
Домашнее задание р.т. №242, 243 учебник № 426 стр 107
|
|
|